Похожие материалы
PoPivy.Ru - Все новости из мира пива PoPivy.Ru - Все новости из мира пива

Новые пивные бары:

Последние новости:

Пивные традиции Грузии


Пивная индустрия в Грузии развивается на фоне мощного импорта и конкуренции. По статистическим данным, за I полугодие 2011 года Грузия осуществила экспорт пива в 3 страны: Азербайджан (511,5 тыс литров), Израиль (3,0 тыс литров) и Украина (3,3 тыс литров). Что касается импорта пива, то он осуществляется из 20 стран. В импорте пива первое место занимает Украина. За прошедшие 6 месяцев 2011 года из этой страны в Грузию было завезено 1,266 млн литров пива. На втором месте Турция (763,8 тыс литров), на третьем – Россия (455,7 тыс литров), на четвертом – Германия ( 323,7 тыс литров), на пятом – Нидерланды (159,7 тыс литров). За первые 6 месяцев 2011 года в Грузию было импортировано 3,236 млн литров пива, что в денежном выражении составляет $2,389 млн.

На местном рынке представлены 3 мощные пивоварни: «Натахтари», «Казбеги» и «Кастел-Грузия». На пивном рынке также представлены малые и средние пивоварни, размещенные, в основном, в регионах. Показатель экспорта пива из Грузии довольно низок – импорт намного превышает экспорт. Представители местных пивоваренных производств объясняют эту тенденцию агрессивной маркетинговой политикой, проводимой странами-поставщиками.

«Efes Грузия» – акционерное общество «Ломиси» – было основано в 1991 году, после чего на берегу реки Ксани, в Ахалгори началось строительство маленького пивного завода. Завод в кратчайшие сроки смог выпустить первую продукцию. Позднее, в сентябре 2005 года, за счет беспрецедентных инвестиций TBC Bank и EBRD, акционерное общество построило и запустило в производство оснащенную современными технологиями пивоварню «Натахтари». В 2008 году деятельностью пивоварни заинтересовалась компания EFES, которая и приобрела 100% этой пивоварни. Компания EFES является одним из крупнейших производителей пива в мире, исходя из чего ее менеджмент уделяет особое внимание внедрению международных стандартов и управлению качеством. Вкладываются инвестиции в производственные линии и оснащение новейшими лабораторными установками.

Пивоварня занимает более 60% грузинского рынка пива. Компания предлагает потребителю три пивных бренда («Натахтари», «3 Д» и Efes), три подбренда («Натахтари Касрис», «Натахтари-Карва» и «Натахтари-Экстра»), а также 7 видов лимонада.

Нино Сурмава, представитель службы по связям с общественностью «Efes Грузия» рассказывает: «Натахтари» – очень сильный бренд, что выражается в ее доле на грузинском рынке, которая в настоящее время превышает 63%. В 2010-2011 гг. в компанию было вложено $33 млн инвестиций, большая часть из которых была затрачена на перевооружение технического департамента. Выросла производительность и, как следствие, возрос экспортный потенциал компании. В настоящее время наша продукция поставляется в 15 стран, среди которых Азербайджан, Армения, Греция, Испания, Молдова, США, Кипр, Украина. На экспорт идет, в основном, лимонад, объем которого составляет 30% от всего производимого компанией лимонада. Экспорт пива осуществляется в сравнительно небольших объемах, однако он интенсивно осуществляется в Азербайджан и уже превысил запланированные объемы. Растущие рынки – Азербайджан, Греция, Армения, Украина. Для этих рынков готовится индивидуальный рекламный материал». В компании «Натахтари» растут объемы производства пива, и ежегодно в нее вкладываются инвестиции на улучшение технического оснащения завода. В 2010 году была установлена новая разливочная линия, а в 2011 году – новая пивоварня.

Каждый из брендов пользуется спросом в соответствии с сегментом, но лидирующим брендом по-прежнему остается «Натахтари».

В акционерное общество «Казбеги», основанное в 1998 году, было инвестировано $16 млн. В рамках инвестиционной программы новейшими технологиями были оснащены ферментационный цех, разливочный и компрессорный цеха. Полностью был обновлен и пивоваренный цех, была установлена новейшая аппаратура по фильтрации пива. В 2000 году была установлена линия по розливу продукции в ПЭТ-бутылки, посредством которой стал возможен розлив пива и прохладительных напитков в 1,5 и 2-литровую ПЭТ-тару. В 2005 году была установлена линия по розливу пива в аллюминиевые банки. АО «Казбеги» производит пиво 4 типов и 7 наименований: «Казбеги», «Окрос Казбеги» (Золотое), «Топадзе», «Казбеги-Портер», «Пшави», «Монадире» (Охотник), «Тбилиси».

Ладо Гацерелия, директор производства АО «Казбеги» отмечает: «У пива довольно ограниченная география, наверное, из-за того, что практически все страны, в отличие от Грузии, пытаются защищать свой рынок. Так что хвастать экспортом нам не приходится. Экспорт в Грецию носит спонтанный характер. Мы заключили довольно интересный контракт с Арменией, и ближе к концу года станет понятно, насколько он себя оправдает. Речь идет об экспорте около 200 тыс бутылок. Рынки стран бывшего Советского Союза остаются для нас самыми привлекательными. Предположительно, это Азербайджан и страны Центральной Азии».

Завод «Кастел» производит пиво для грузинского рынка уже 13 лет. Год назад компания выпустила новый пивной бренд – «Зекари». «Компания «Кастел-Грузия» осуществляет экспорт лимонода «Зандукели» в 14 стран, однако объемы экспорта пива на данное время уступают экспорту лимонада. Около года назад мы начали экспортировать пиво в Украину. В остальные страны постсоветского пространства, а также в Грецию, Италию, Израиль и Америку мы экспортируем лимонад «Зандукели». Ежемесячно мы выходим на новые рынки. Пока что нами освоены рынки 14 стран, где у нас есть своя дистрибуция. На местном рынке нашими основными конкурентами являются компании «Натахтари» и «Казбеги». По нашим исследованиям, мы владеем 22-24% рынка. Мы производим несколько видов пива, рассчитанные как на высокий, так и на низкий сегменты. Пиво низкого сегмента мы не производим. Что касается продаж, то пиво высокого ценового сегмента продается намного лучше. На данном этапе самым большим спросом пользуется пиво «Германули» в 2-литровых бутылках, которое занимает 40-45% наших внутренних продаж», – сказал в беседе с BTG руководитель тбилисской дистрибуции пивоварни «Кастел-Грузия» Давид Нижарадзе.

БОРЬБА ЗА РЫНОК

В производстве грузинского пива 3 ценового сегмента. По оценке экспертов, премиум-сегмент занимает 3% рынка. Он ограничивается известными европейскими брендами, отличающимися высоким качеством производства. По мнению экспертов, грузинское пиво не уступает им по качеству, однако европейские бренды более узнаваемы. Высокоценовой сегмент рынка занимают зарубежные бренды. Что касается пива низкого качества, в этом сегменте подразумеваются малые производства, расположенные в Кутаиси, Зугдиди, Чохатаури, производящие разливное пиво и реализующие его непосредственно на месте. Остальной сегмент – это пиво одного класса, реализуемое по схожей цене, и его занимают компании «Натахтари», «Кастел-Грузия» и «Казбеги».

Что касается цен, по мнению экспертов, они довольно конкурентоспособны. Самые низкие цены на рынке на украинское пиво, а также продукцию местных малых производств. Самыми дорогими являются бренды премиум-класса.

На грузинском рынке довольно интересная и сильная конкуренция, подталкивающая компании к инновациям и сохранению качества продукции.
"Бизнес Грузия"

www.pivnoe-delo.info

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Улыбнуться
Опрос об актуальном
Как Вы относитесь к запрету продажи пива в киоске?
 
Факты и легенды
Венедикт Ерофеев и вагон-ресторан

В застойные советские времена качество и сорт пива зависели от многих условий. Однажды наш широко известный писатель Венедикт Ерофеев, будучи еще молодым и подающим надежды автором, опаздывал на поезд Москва—Ленинград и почти на ходу заскочил в вагон-ресторан. Купив билет у начальника поезда, он остался в этом вагоне-ресторане и через какое-то время услышал в служебном помещении, как буфетчица кого-то уговаривает: «Да он хороший, он хороший, вот увидите – он хороший!»

Подробнее ...
Контакты:

По вопросам работы сайта:

admin@popivy.ru

По вопросам добавления нового бара:

bar@popivy.ru

По вопросам размещения пресс-релизов:

pressa@popivy.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте:

reclama@popivy.ru