Похожие материалы
PoPivy.Ru - Все новости из мира пива PoPivy.Ru - Все новости из мира пива

Новые пивные бары:

Последние новости:

Любители пива попались в сети

Алексей Коровкин, «Магнит», «Пятерочка», Х5 Retail Group, пиво, киоск,

 Бизнесмену Алексею Коровкину, владельцу небольшой сети киосков в Москве, после запрета продаж пива пришлось закрыть две из десяти торговых точек — оставшиеся пока живут на сигаретах. Как и ожидал малый бизнес, пивные ограничения продаж оказались на руку крупным торговым сетям. Аудитория киосков активно начала перетекать в «Магниты» и «Пятерочки», показало исследование Sberbank CIB.

 С 1 января 2013 года пиво приравнено к крепкому алкоголю, а значит, на него распространяются те же запреты: в частности, теперь его нельзя продавать в палатках. Из-за падения выручки без пива Алексей Коровкин сразу после вступления в силу закона закрыл два киоска, а остальные перепрофилировал, в том числе под сигареты. «Вот когда запретят продажи сигарет, станет совсем плохо», — признается предприниматель. Произойдет это 1 июня 2014 года. Впрочем, г-н Коровкин не намерен сдаваться: он хочет открывать небольшие магазины.

 Конкурировать ему тогда придется с «Магнитами» и «Пятерочками», куда переместились любители пива. Такое движение показало исследование Sberbank CIB, аналитики которого решили посмотреть, как изменились покупательские потоки спустя полгода после введения запрета на продажи пива в ларьках. Опрос показал, что 22% респондентов, ранее покупавших пенный напиток в киосках, теперь делают это в магазинах «Магнита», 20% — в магазинах Х5 Retail Group, по большей части в «Пятерочках», еще 7% предпочли «Дикси» и «Викторию».

 Постепенное исчезновение киосков выгодно представителям большой розницы, они уже начинают увеличивать свои доходы за счет потребителей, которые из уличных киосков вынуждены идти к ним, отмечается в исследовании Sberbank CIB. При этом более половины покупателей (55%) не уменьшили свои расходы на пенный напиток, 29% сократили расходы частично и только 16% участвовавших в опросе признались, что после закрытия киосков стали тратить на пиво меньше.

 Доля потребителей, покупающих пиво в основном в супермаркетах и гипермаркетах, в 2013 году выросла до 39% с 33% в 2012 году, в магазинах «у дома» — до 54% с 52%.

 Такого развития событий малый бизнес ожидал изначально. Не раз в диалоге с властями предприниматели подчеркивали, что пиво и сигареты приносят им около 80% выручки. Агентство INFOLine прогнозирует, что вследствие введения запрета на торговлю пивом в ларьках в 2013 году будет закрыто до 60 тыс. торговых объектов, в том числе более 40 тыс. киосков и более 10 тыс. павильонов. Их доля в совокупном обороте розничной торговли составит всего 10% в 2014 году против 28% в 2011‑м.

 Эксперты INFOLine подсчитали, что из-за общего снижения продаж в торговых объектах площадью менее 50 кв. м, которое составит в ценах 2014 года около 1,6 трлн руб., порядка 600 млрд руб. перераспределится в традиционные магазины и павильоны площадью более 50 кв. м, 350 млрд руб. — в магазины «у дома» современных форматов (преимущественно несетевые), 100 млрд руб. — в несетевые супермаркеты и не менее 500 млрд руб. — в сетевые магазины современных форматов (преимущественно в дискаунтеры и гипермаркеты).

http://rbcdaily.ru

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Улыбнуться
Опрос об актуальном
Как Вы относитесь к запрету продажи пива в киоске?
 
Факты и легенды
Эдит Пиаф и портер

Очень забавный случай произошел однажды с известной певицей Эдит Пиаф. Дело происходило перед Рождеством. Накануне праздника Эдит по дороге домой захватила бутылочку любимого портера, известного как лучший сорт ирландского пива. Но попить пива, уютно устроившись дома перед камином, ей не удалось, так как бутылку ей пришлось применить в качестве средства защиты. Подъехав к своему дому, Пиаф заметила у ворот гаража подозрительного типа, который пытался проникнуть в помещение. Подкравшись к нему, певица не растерялась, ударила его по голове и вызвала полицию.

Контакты:

По вопросам работы сайта:

admin@popivy.ru

По вопросам добавления нового бара:

bar@popivy.ru

По вопросам размещения пресс-релизов:

pressa@popivy.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте:

reclama@popivy.ru