Чехи впервые изменили свои пивные предпочтения
Статистика 2016 года показала, что самым популярным пивом в Чехии впервые стал крепкий лагер. Легкое пиво отходит на второй план.
Кроме того, статистика показала, что в прошлом году в Чехии впервые с 2012 года остановилось падение продаж пива внутри страны. За год продажи возросли больше чем на 1%: до 15,3 млн гектолитров (не включая безалкогольное пиво). До этого года 10-градусное и другое некрепкое пиво сохраняло первенство. Например, в 2006 году доля такого пива составляла 65% продаж в Чехии, на лагер приходилось 32%.
В прошлом году доля легкого пива упала до 46%, а 11° и 12-градусное пиво заняло 51% продаж.
«Типичный любитель пива, который каждый вечер употребляет несколько “десяток”, выходит на пенсию. Новое поколение хочет чего-то более интересного и яркого», – говорит Томаш Майер, который в Чешском сельскохозяйственном университете в Праге преподает экономику пивоварения.
Самое продаваемое пиво в Чехии по уровню градусов – 11°. В прошлом году чехи купили 6,8 млн гектолитров такого пива. Растет и интерес к специальным сортам (больше 13 градусов), но их доля продаж на рынке пока остается минимальной.