Похожие материалы
PoPivy.Ru - Все новости из мира пива PoPivy.Ru - Все новости из мира пива

Новые пивные бары:

Последние новости:

Специализированные пивные магазины

Специализированные пивные магазины стали появляться в России сравнительно недавно. Формат новый и пока неизведанный, но очень перспективный, по словам самих предпринимателей пивного бизнеса. Специализированных пивных магазинов в России пока немного. Но и тех, что есть, достаточно, чтобы оценить перспективы этого бизнеса. Каждый предприниматель старается придумать свой формат. Так например, владелец магазина «Пивная карта» Сергей Темеров объединил два формата – специализированного магазина по продаже импортного пива и магазина, продающего розливное пиво отечественного производства. В его магазине можно найти любое пиво и японское, и китайское, и итальянское в забавных бутылках, словно из-под шампанского, и бельгийское, и немецкое, и английское, и чешское... На любой вкус и цвет.

Проще всего было, похоже, основателю столичного пивного магазина «Пилигрим» Юрию Чернышеву. Хотя бы потому, что он был первым. Кстати, получилось все случайно. Он очень любил пиво и в какой-то момент начал неплохо в нем разбираться, после потери прежнего бизнеса, решил вложить деньги в новую идею - специализированный пивной магазин.

Вот только сладким вкусом монопольного положения на рынке Юрий наслаждался недолго. В 2005 году похожей идеей загорелся еще один страстный любитель пенного напитка — Джондо Начкебия, ныне владелец пивного магазина-бара «Крюгер Холл». Несколько лет он проработал в компаниях, занимавшихся производством и дистрибуцией пива, поэтому опыт в этой сфере у него был. Он решил доработать концепцию Чернышева и совместить специализированный пивной магазин с дегустационным залом, напоминающим бар. Причем, когда он задумал этот формат, то был очень удивлен, что рынок абсолютно пуст. В Москве уже существовали табачные бутики, коньячные магазины, а вот места, где можно было бы попробовать редкие сорта пива, не было.

Петербуржец Юрий Анисимов, владелец сети «Магазин пива», тоже ценитель пива, только живого., и в его магазинах продается исключительно хорошее кчественное, натуральное живое пиво. В ассортименте «Магазинов пива» (в Петербурге их уже пять) около 25 сортов исключительно «живого» пива, а также живой квас и несколько наименований бутылочного пива. В ассортименте и «Пилигрима», и «Крюгер Холла» легко запутаться среди четырех сотен сортов зарубежного оригинального пива. В «Пивной карте» более 250 сортов бутылочного и еще 12 — разливного. Впрочем, ассортимент — не единственное конкурентное преимущество этих форматов. Каждый из предпринимателей придумал свои способы наращивания прибыли. С другой стороны, у каждого свои проблемы.

В «Пилигриме» пивной ассортимент дополнили крепким алкоголем. Джондо Начкебия – предлагает к фирменному бутылочному пиву еще и шесть сортов разливного пива, кроме того на свободных площадях он разместил столики, где ценители могут пропустить кружечку-другую «не отходя от кассы». Кстати петербургские бизнесмены пока расширять формат и дополнять свои магазины пивбаром не спешат. На это необходимы большие площади помещения и как минимум 200 тыс. долларов вложений. Несмотря на проблемы с недвижимостью все пивные бизнесмены полны решимости развивать свой бизнес и строить целые сети. Джондо Начкебия собирается сделать нечто похожее на „Евросеть“, только в своем сегменте — построить сеть по всей Москве, а затем двинуться в регионы и начать продавать франшизу.

 

Юрий Анисимов планирует захватить окраины города, его план — открыть в каждом спальном районе у станции метро по одному магазину. Помимо сети магазинов, Анисимов намерен развивать производство собственного пива под маркой Zernoff. Пока варят пиво в частной пивоварне в Карелии, на мощностях партнеров компании. Но предприниматель подумывает в перспективе об открытии собственной пивоварни.

 

Сергей Темеров тоже хочет построить сеть. Он рассчитывал открыть десять магазинов в Петербурге, хотя теперь все больше сомневается в реалистичности замысла и на всякий случай вынашивает планы покорения столичного рынка. А для того, чтобы повысить устойчивость бизнеса, вместе с партнерами предприниматель развивает одноименную дисконтную систему «Пивная карта», к которой подключилось уже десять ведущих питерских пабов. Практически все участники этого рынка делают акцент на импортных сортах пива.

 

Откуда товар? В столице работает до трех десятков дистрибьюторских фирм, поставляющих в Россию зарубежное пиво. Основные клиенты — премиальные розничные сети, которые в последнее время также начали баловать обеспеченных клиентов редкими сортами пенного напитка. Но главное, у каждого из дистрибьюторов свой ассортимент. А значит, у владельцев пивных магазинов есть выбор.

 

Один из московских поставщиков закрывает почти 60% ассортимента «Пивной карты». Эта компания работает только с маленькими частными пивоварнями в Германии, Чехии, Бельгии, Испании, Италии. Это редкие сорта пива, которые в Россию не возили совсем. К поставщикам у каждого предпринимателя тоже свой подход имеется. Так, Юрий Чернышев («Пилигрим») добивается скидок благодаря тому, что всегда оплачивает заказ сразу, не требуя никаких отсрочек. Владелец «Крюгер Холла» Джондо Начкебия частенько выторговывает у поставщиков возможность отсрочки платежа, но при этом получает от них не менее привлекательные скидки.

 

Договариваться с поставщиками на «особых условиях» удается и Сергею Темерову («Пивная карта»): если его клиенты интересуются какой-то маркой пива, которой нет в ассортименте магазина, то он настаиваее на том, чтобы поставщик ее привозил. А вот для Юрия Анисимова поиск поставщиков, предлагающих новое, еще не известное «живое» пиво, — настоящая проблема: найти новые интересные сорта становится все сложнее.

 

Чтобы выйти на формирующийся рынок пивных магазинов, сегодня требуется преодолеть относительно невысокий порог. В среднем окупаемость проектов составляет от четырех до пяти лет при объеме вложений в 40—50 тысяч долларов на одну торговую точку. Если добавить дегустационный зал, то придется выложить 100 тысяч на каждый объект. Вообще предприниматели считают свой бизнес очень тяжелым и узким: прогореть очень легко, но можно и заработать, если с умом к нему подойти.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Улыбнуться
Опрос об актуальном
Как Вы относитесь к запрету продажи пива в киоске?
 
Факты и легенды
Эдит Пиаф и портер

Очень забавный случай произошел однажды с известной певицей Эдит Пиаф. Дело происходило перед Рождеством. Накануне праздника Эдит по дороге домой захватила бутылочку любимого портера, известного как лучший сорт ирландского пива. Но попить пива, уютно устроившись дома перед камином, ей не удалось, так как бутылку ей пришлось применить в качестве средства защиты. Подъехав к своему дому, Пиаф заметила у ворот гаража подозрительного типа, который пытался проникнуть в помещение. Подкравшись к нему, певица не растерялась, ударила его по голове и вызвала полицию.

Контакты:

По вопросам работы сайта:

admin@popivy.ru

По вопросам добавления нового бара:

bar@popivy.ru

По вопросам размещения пресс-релизов:

pressa@popivy.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте:

reclama@popivy.ru