PoPivy.Ru - Все новости из мира пива PoPivy.Ru - Все новости из мира пива

Новые пивные бары:

Последние новости:

Пиво от семпая

images/stories/2016/News/145614545154545.pngЯпонская Kiuchi Brewery изготавливает сакэ c 1823 года. На данный момент дистеллирией управляет восьмое поколение одной и той же семьи. Но в 1996 они также стали варить пивопод брендом Hitachino Nest. В 2000 году KiuchiBrewery вышла на американский рынок, а в 2015 – на российский. Мы поговорили с Андреем Викторовичем Сотниковым, маркетинг-менеджером компании Meridian Line, о том, сложно ли было привезти это пиво в Россию, особенностях работы с японцами и различии вкусов.

 

«ИЗДАЛЕКА ПИВО ЛУЧШЕ ВЕЗТИ МОРЕМ, А НЕ НА ПОЕЗДЕ»

 

– Тяжело ли было привезти пиво HitachinoNest в Россию? Как вообще вы нашли это пиво?

 

– Историю знаю от коллег. Аркадий Новиков из Novikov Group попробовал это пиво в Великобритании во время очередной поездки, оно ему понравилось, и он захотел привезти его в Москву для своих ресторанов. Обратился к нам как к партнёрам с предложением заняться поставками. Мы связались с представителями пивоварни, они очень позитивно отнеслись к нашему предложению и мы заказали первую партию. Изначально про эксклюзив речь не шла, все хотели попробовать и просто начать работать в партнёрстве. Но когда привезли, люди попробовали и поняли, что это очень интересный продукт, соответственно продажи начали расти, и после этого уже договорились о том, что мы начнем эксклюзивно поставлять это пиво.

 

– Как российский рынок отреагировал на Hitachino и вообще сложно ли было его продвигать, потому что пиво всё такинеобычного вкуса, непривычного, откровенно рисовые ноты и то, что оно достаточно мягкое – не всем нравится.

– Вы знаете, это дело вкуса, мы не стараемся кого-то от чего-то отучать, кому-то что-то навязывать. Если человеку нравится – он это пьёт, если нет – он пьёт другие сорта, благо, их на рынке великое множество, как и положено крафту. К тому же сейчас продолжают везти и везти постоянно новинки. И мы понимаем, что абсолютно всем вкусам не угодишь. При этом достаточно сложно объяснить людям, что это эксклюзив, это Япония, это сложная логистика и это дорого – и почему это дорого. Есть марки, которые продают сами себя – либо цена достаточно приемлемая, либо бренд известный, либо вкус хороший, а зачастую всё вместе. В нашем случае человек должен попробовать, потому что пока он не попробует сам – не поймет и объяснять можно долго. Мне говорят: «Это дорого». Я советую – ты попробуй! Конечно, это продукт больше для ценителей, гурманов и для людей, которые не очень чувствительны к цене. Правда сейчас мы пытаемся дать возможность попробовать более широким кругам общественности за счёт акций по снижению цены.

 

– Вот о сложной логистике. Многие, скажем, американские производители, тот же Stone, который презентовал недавно свою берлинскую пивоварню, продолжая позиционировать пиво как американское, стараются приблизить производство к потребителю из-за свежести пива. Из-за того, что очень долго бы шло из США.

– У нас договоренность с производителями о том, что нам отгружается только свежесваренное пиво. Логистика достаточно сложная, оно идёт через Европу, идёт морем, но практика показала, что это всё равно более надёжно, чем везти по железной дороге. Считали, смотрели, думали, общались, советовались с производителем, и они сказали – поезд это не очень хороший вариант, потому что там бутылки трясутся, и велика вероятность того, что при долгой перевозке продукт может утратить свои свойства. Тем более, что действительно там очень тонкие нотки присутствуют во вкусе и это нужно сохранить. Морем более спокойно и, хотя это дольше, больше вероятность того, что оно приедет с сохранением всех необходимых свойств и вкусом, задуманным мастером-пивоваром.

 

«ЯПОНЦЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ ЦЕЛЫЙ ГОД, А ПОТОМ СТАВЯТ ЛУЧШИЙ СОРТ В ПОСТОЯННУЮ ЛИНЕЙКУ»

 

– Каковы особенности работы с японцами?

 

– Наши партнёры очень позитивно всё воспринимают, очень интересуются нашим рынком. Ещё бы, ведь рынок достаточно большой и привлекательный. Мы в постоянном контакте с центральным офисом, они нам помогают в подготовке рекламных материалов, периодически поставляют посуду, помогают с информацией о продукте. Могу сказать, сложности, как у всех, – есть. Но мы их преодолеваем, постоянно общаемся и подстраиваемся. Многие вещи у них не приняты, что касается, например, законодательных ограничений – у нас достаточно жесткое законодательство, такого нет ни в США, ни в Европе, и у них тоже. И мы объясняем, что нам нужно получить те или иные данные, сертификаты, и они уже не спрашивают почему и зачем, они просто говорят: «Ок, сделаем». У нас полный контакт и понимание в этом плане.

 

– Какие ещё эксклюзивы ожидаются у «Меридиан Лайн», если можете, конечно, об этом рассказать, и что нового ожидается от Hitachino в частности, на российском рынке?

– Недавно мы привезли новые сорта, которых до этого не было в России, провели презентацию в ресторане «Недальний Восток». Собрались знатоки, они пробовали, большинству понравилось, конечно что-то больше, что-то меньше; кому-то одно, кому-то другое. Я для себя понял уже, что сколько людей – столько и мнений. Например, кто-то говорит про новый сорт Sweet Stout: «Нет, ну он какой-то не совсем стаут». Но это прежде всего японский стиль, нужно не забывать на это поправку делать. А кто-то говорит: «Это вообще отлично, прямо моё!» Поэтому хорошо, что существует достаточно большая линейка из 18 сортов. Кто-то для себя что-то новое найдет, у меня лично есть свои фавориты, у других какие-то свои, есть у нас уже любители и почитатели, причем, совершенно не ангажированные. Допустим, блоггер АлександрСураев, он абсолютно искренне любит Hitachino. Мы с ним познакомились значительно позднее его первого поста в интернете про Nipponia, когда он его вовсю хвалил, причем абсолютно бескорыстно. Что касается новинок, то они появятся, я думаю, ближе ко второй половине года. Пивоварыпостоянно экспериментируют в течение года, они варят разные сорта, предлагают их на внутреннем рынке, дегустируют, смотрят на реакцию потребителей. И, в итоге, самый успешный сорт, который у них появился в течение года, они ставят в основную линейку. То есть, они существуют с 1996 года, и с 1997-1998 добавляют по одному новому сорту в линейку. Соответственно, мы сейчас привезли сорт, который появился в 2015 году, он был у них самый успешный, и в марте 2016 года они его поставили в основную линейку, а к нам он приехал в конце лета. Сейчас в 2017 году у них появится новый сорт, на основании экспериментов в 2016 году. Какой – я пока не готов сказать. Следовательно, у нас он появится предположительно ближе к осени. Что касается других брендов: мы тоже ищем, мы смотрим, но пока мы решили сосредоточиться на том, что у нас есть. У нас не так давно появился FyneAles – это самобытный крафт из самой глубинки Шотландии. Там тоже, как и у японцев, есть своя интересная история. Мастера-пивовары с FyneAles всё время экспериментируют, устраивают коллаборации с маститыми пивоварами, нам это интересно и с ними мы хотим дальше развиваться. Так что мы пока сосредоточимся на том, что имеем, к тому же у нас есть ещё и масс-маркет.

 

– Я правильно понимаю, что вы сейчас стараетесь уходить от масс-маркета?

 

– Почему? У нас есть азиатский лагер LuckyBuddha, который мы не планируем выводить, а наоборот, только развивать. Сейчас Китайский Новый Год, мы планируем акции для партнёров- баров и ресторанов, и ещё кое-что, не буду раскрывать все карты. Мы думаем над тем, чтобы развиваться в ритейле, общаемся с представителями сетей. Надеюсь, что в ближайшее время у нас будет в этом плане какое-то продвижение.

 

«В ПИВЕ HITACHINO НЕТ ПРЯМЫХ УГЛОВ»

 

– Вопрос о вкусовщине: какие ваши любимые сорта Hitachino?

– Самое моё любимое, к сожалению, варится раз в год, поэтому сейчас у нас его нет в наличии. Появится оно уже со следующей поставкой, то есть к осени. Но, поскольку это сорт рождественский, крепкий и насыщенный, там очень много ноток и оттенков, то мы его пустим в продажу в конце осени, ближе к зиме и католическому Рождеству. Он называется Commemorative Ale. Что касается остальных, то любимых много: Lager, очень легкий, питкий, Anbai Ale с зеленой сливой и морской солью, выпаренной из водорослей – практически эксклюзив, я не встречал ничего подобного у других производителей. Так что там действительно есть где разгуляться. Не могу не упомянуть Espresso Stout, который известенуже во всем мире как один из лучших стаутов, с рейтингом на RateBeer 99/99, хотя он тоже в японском стиле. Наши знатоки, попробовав, иногда сомневаются в его принадлежности к традиционным стаутам. Другие им возражают: «Тут надо поправку делать, это же я-пон-цы! Они по-своему на всё смотрят, они делают не «имперца», а достаточно лёгкие стауты, не в смысле крепости, а в смысле лёгкости вкуса. Округлым вкус делают, нет там явных прямых углов, если можно так сказать. Не выпирает там алкоголь, хоть может быть и 8 градусов – ты их не почувствуешь, просто пьёшь как хорошее вино».

 

– Я попробовала Hitachino год назад примерно Red Rice Ale, вот у меня четкая ассоциации с сакэ была. Очень аккуратный, сглаженный, да, градус есть, но он не резок.

 

– Да, он 7 градусов и опять же они не чувствуются. Есть и «XH», который вообще выдерживается в бочках из-под сётю три месяца. Если смотреть вглубь истории, Hitachino это семейная компания, которая начинала с производства крепких напитков, сакэ, сётю и до сих пор их производит. Пиво они начали варить только в 1996 году, но, к слову сказать, для крафта – срок серьёзный. «ХН» тоже один из моих любимых сортов, в бельгийском стиле, крепкий, и опять же там ничего лишнего нет. Всё как надо.

 

– Сейчас многие производители пива, тот же Mikkeller, Rogue, переименовались в beer&spirits, и делают свои джины, свои бурбоны. У них полный цикл алкогольного производства, начиная от того, что они это всё сами растят, заканчивая тем, что они из этого сырья помимо пива варят какие-то свои крепкие напитки. Не обсуждали ли вы возможность везти эти вот крепкие напитки Hitachino сюда, потому что, как мне кажется, искушённому потребителю в Москве, Санкт-Петербурге это было бы интересно. Интересно рынку.

– «Шило в мешке не утаишь»…Обсуждали, конечно. Пока решения нет, мы думаем об этом. У них же достаточно большая линейка и сакэ, и всевозможных крепких напитков, но это другой бизнес, немножко не наше направление. И мы пока не приняли для себя окончательное решение, стоит ли нам этим заниматься, потому что там своя сложная специфика. Наши партнёры говорят: «Хотите – попробуйте». Но тут очень от многого зависит, и мы, к сожалению, пока не пришли к какому-то конкретному мнению. Что же касается ингредиентов, тоже изюминка японцев (как и у многих производителей крафта) – они используют то, что есть поблизости. В DaiDaiAle они используют цедру дикорастущего мандарина fukure mikan, который фактически растет в окрестностях пивоварни. Есть даже фотографии, как они всё это собирают, очищают вручную (это не машинами делается, что тоже добавляет стоимости продукту), и цедру добавляют непосредственно в процессе производства пива. Тот же Red Rice – в основенеочищенный красный рис, который также используется для производства сакэ. То есть, тут сакэ производят, а тут, по соседству – RedRice Ale. Практически в одном помещении. Ещё считается, что неочищенный красный рис богат всякими витаминами и микроэлементами. Это не реклама, это доказано на самом деле врачами, влияет на здоровье благоприятно, но, естественно, как любой другой алкоголь – всё нужно в меру употреблять. Я уже упоминал про Anbai Ale, который с зеленой сливой, она тоже местная. То есть, они очень активно используют свои сельскохозяйственные культуры, локальные. Плюс, это очень удобное место, порядка 150 километров от Токио, достаточно удобная логистика, и доставку они делают по Японии практически день в день. Также во владении семьи Киучи свои фирменные рестораны Хитачино, которые расположены в Токио, в Гонконге и в Таиланде. Повара в этих ресторанах готовят классические блюда японской кухни, которые рекомендуют и подают с определёнными сортами Хитачино, либо сакэ.


Источник

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Улыбнуться
Опрос об актуальном
Как Вы относитесь к запрету продажи пива в киоске?
 
Факты и легенды
Интересные факты о пиве

 До пятницы еще далеко, но предлагаю вам вспомнить о самом пятничном напитке...

 Существует целая наука, занимающаяся изучением пива, в том числе технологий его производства, роли, которую разные ингредиенты играют в процессе пивоварения и сочетаемости этого напитка с другими продуктами. Эта наука носит название «зитология».

Самые древние из известных рецептов – это рецепты пива. Они были записаны на каменных плитах в поэтической форме, а их возраст оценивается в 5 тысяч лет.

Самая древняя из известных реклам была обнаружена на глиняной табличке с таким текстом: «Пейте пиво Эльба – пиво с сердцем льва!»

Первыми профессиональными пивоварами были женщины.

Подробнее ...
Контакты:

По вопросам работы сайта:

admin@popivy.ru

По вопросам добавления нового бара:

bar@popivy.ru

По вопросам размещения пресс-релизов:

pressa@popivy.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте:

reclama@popivy.ru