PoPivy.Ru - Все новости из мира пива PoPivy.Ru - Все новости из мира пива

Новые пивные бары:

Последние новости:

История пива

История пиваИскусство пивоварения так же старо, как цивилизация. Между 10000 и 15000 лет назад,  люди сменили кочевой образ жизни на оседлый, основав земледельческие цивилизации. Зерно было первой домашней культурой, с которого и  начался процесс сельского хозяйства.

Через иероглифы, клинописные символы и письменные источники, историки проследили корни пивоварения с древних африканских, египетских и шумерских племен. Самым старым проверенным пивоварениям около 6000 лет и относятся они к шумерам. Шумеры - древний народ, некогда населявший территорию долины рек Тигра и Евфрата на юге современного государства Ирак (Южная Месопотамия или Южное Двуречье). На юге граница их обитания доходила до берегов Персидского залива, на севере - до широты современного Багдада. Считается, что шумеры открыли процесс брожения случайно. Доказательством этому является шумерский «Гимн Ninkasi", богиня пивоварения, которому около 4000 лет. Этот "гимн" также  является рецептом приготовления пива. Никто не знает сегодня, как именно это произошло, но возможно, что кусок хлеба или зерно стало мокрым и, через некоторое время, он начал бродить и образовалась хмельная целлюлозная масса. На этих ранних записях, с пиктограммами, на которых можно было узнать ячмень, было изображено, как выпекали хлеб и затем толкли его в воде до образования мягкой бесформенной массы, превращающейся в напиток, который согласно записям приводил людей в состояние "веселья, изумления и блаженства!" Вполне возможно, что хлебные сухари были удобным способом хранения и транспортировки ресурсов для производства пива. Шумеры смогли повторить этот процесс и считаются первой цивилизованной культурой, которая варила пиво. Они обнаружили «божественный напиток», который, безусловно, был даром богов.



С эпической поэмы Гильгамеша, написанной в 3-м тысячелетии до н.э., мы узнаем, что не только хлеб, но и пиво было очень важным. Эта поэма признана одним из первых великих произведений мировой литературы. Древние устные саги с самого начала человеческой истории были зафиксированы в письменном виде в первый раз. Эпическая поэма Гильгамеша описывает эволюцию от первобытного человека к "культурному человеку".

"Энкиду, лохматый, неопрятный, почти звериный первобытный человек, который ел траву и мог доить диких животных, хотел проверить свои силы против Гильгамеша, правителя- полубога. Не имея никаких шансов, Гильгамеш направил  публичную женщину к Энкиду, чтобы узнать его сильные и слабые стороны. Энкиду наслаждался ею неделю, в течение которой она учила его цивилизации. Энкиду не знал, ни то, что такое хлеб, ни то, как его едят. Кроме того, он не умел пить пиво. Жрица обратилась к Энкиду: "Теперь ешь хлеб, Энкиду, так как с него начинается жизни. Также пей пиво, так как оно берет начало с земли. Энкиду выпил семь чашек пива, и сердце его взлетело. В этом состоянии он умылся и стал человеком ".

Вавилоняне стали правители Месопотамии после того, как рухнула шумерская империя, во 2-ом тысячелетии до н. э.. Их культура была получена от шумеров, и, как следствие этого, они овладели искусством пивоварения. Сегодня нам известно, что вавилоняне знали, как варить 20 различных сортов пива.

В древние времена пиво было мутным и нефильтрованным. "Соломинки для питья" использовались  для того, чтобы избежать попадания остатков пивоварения в рот, которые были очень горькими. Пиво из Вавилона экспортировалось и распространялось до самого Египта. Хаммураби, вавилонский царь, декретировал самый старый, известен на данный момент, сборник законов. Один из этих законов устанавливал выдачу ежедневного пайка пива. Этот паек зависел от социального статуса человека, обычные рабочие получали 2 литра, государственные служащие 3 литра, высокопоставленные должностные лица и верховные жрецы 5 литров в день. В древние времена пиво часто не продавалось, но использовалось в качестве бартера.

Египтяне продолжали вести традиции пивоварения. Они также использовали сырое тесто хлеба для изготовления пива и увеличили срок пивоварения для улучшения вкуса. Важность пивоварения в Древнем Египте можно видеть из того, что книжники создали дополнительный иероглиф для "пивовара".

Хотя, как мы знаем, пиво берет свое начало в Месопотамии, напитки, полученные при брожении одного или иного сорта, были получены в различных формах по всему миру. Например, Чанг - тибетское пиво,  Чича - это пиво, сделанное из кукурузы, а кумыс - это напиток, изготовленный из перебродившего верблюжьего молока. Слово пиво происходит от латинского слова bibere, что значит "пить", а испанское слово сerveza происходит от греческой богини земледелия, Церера.

После того, как Египет был побежден греками и римлянами, пиво продолжали варить. Плиний писал о популярности пива в районе Средиземного моря,  до того как вино стало популярным. В Риме, вино стало пищей богов в честь бога Бахуса. Пиво варилось только во внешних областях Римской империи, где вино было трудно получить. Для римлян пиво считалось напитком варваров. Самое старое доказательство того, что пиво варилось на немецкой земле, датируется 800 годами до н.э. в начале периода Hallstatt, так как  амфоры пива были найдены близ нынешнего города Кульмбах. Согласно Тациту, который первым написал о древних германцах и тевтонцах: «Что касается напитков,  у германцев есть ужасный напиток, полученный при брожении ячменя или пшеницы, который имеет только очень далекое сходство с вином". Пиво той эпохи не могло быть сохранено, оно было мутным и в нем почти не было пены. Ранние цивилизации считали психотропное свойство пива сверхъестественным, и опьянение считалось божественным. Считалось, что пиво содержало частичку духа или бога, так как оно овладевало духом человека, вкусившего его. Древние германцы приносили пиво не только в жертву богам, но они, как и в Египте, также варили пиво для собственного удовольствия. Например, в финской поэтической саге Kalewala, 400 строк посвященны пиву, но все лишь 200 хватило для описания создания земли. По словам Эдда, из великих скандинавских эпических поэм, вино было зарезервировано для богов, пиво принадлежало смертным, а медовое вино для жителей царства мертвых.

Как выращивание ячменя распространилось на север и запад, так же и пивоварение следовало за ним. Шло время, производство пива оказалось под бдительным оком Римской Церкви. Христианские монастыри, как центры сельского хозяйства, знания и науки, вносили улучшения в методы пивоварения. Первоначально изготавливали пиво для братьев и для паломников, а затем в качестве средства финансирования своих общин. Тем не менее, было еще очень мало известно о роли дрожжей в завершении брожения. Пивоварение играло важную роль в повседневной жизни. Пиво явно было настолько желанным, что оно привело кочевые группы к деревенской жизни. Пиво считалось ценным (питьевым) продуктом питания и работникам часто платили кружкой пива.

В пятнадцатом веке, было упоминание о использовании хмеля, используемом в фламандском пиве, которое импортировалось в Англию, и  к шестнадцатому веку хмель получил широкое применение в качестве консервантов в пиве, заменив ранее используемые кору или листья. Пожалуй, наиболее широко известный случай в истории пивоварения было установление немецких стандартов для пивоваров. Первое из этих правил послужило вдохновением для Reinheitsgebot  1516 - самый известный закон о  чистоте пива. Согласно исходному тексту документа, для производства пива должны использоваться только три ингредиента: вода, ячмень, хмель. Дрожжи, хотя и не были включены в этот список, являлись приемлемыми, как это было само собой разумеющимся,  ключевым элементом в процессе пивоварения. "Reinheitsgebot" был гарантией для потребителя, что немецкое пиво будет самого высокого качества в мире и разоблачал  пренебрежение европейцев в добавлении добавок, таких как кукуруза, рис, другие зерновые культуры и сахар.

Следующее большое развитие произошло в середине девятнадцатого века, благодаря работе, проделанной Луи Пастером. Он первый предложил объяснение того, как работали  дрожжи. Немецкие пивовары начали делать пиво  путем выдержки пива в лагерном подвале в 1402 году. Пивоварение было невозможным в теплые месяцы, потому что из-за диких дрожжей, особенно в жаркое летнее время, пиво скисало. Пивовары обнаружили, что пивоварение в холодные месяцы и хранение пива в пещерах неподалеку Альп влияло на стабильность пива и делало его вкус более чистым, хотя они не могли понять почему. Сегодня мы знаем, что причина, по которой пиво было яснее и чище было связано с процессом брожения пива в холоде, в ходе которого химические вещества и бактерии, ответственные за помутнение пива, не могли процветать и поэтому были отфильтрованы из пива. В 1880 году было около 2400 пивоваренных заводов, работающих в США, охватывающий многие из классических стилей пива. На сегодняшний день существует 375 пивоваренных заводов. Изменения можно проследить в эпоху Волстеда 1919 года — когда была принята Восемнадцатая поправка к Конституции США. Этой поправкой был введён Сухой закон. В этот период, мелкие пивоварни простаивали, в то время как более крупные предприятия медленно развивались на производстве хлебного кваса и безалкогольного пива.

После Сухого закона пришла Вторая Мировой война, с соответствующей нехваткой продовольствия и, следовательно, увеличилось замещение добавок для солода — так и появилось светлое пиво. Так как большая часть мужского населения была задействована  в ведении войны, рабочую силу в Америке, в основном составляли женщины; поэтому светлое пиво пользовалось большей популярностью. После войны, крупные национальные пивоварни производили в основном светлое пиво, солгалсно сложившимся приоритетам на рынке . На сегодняшний день пивоварение возвращается к своим корням, и большое разнообразие высококачественных сортов пива возрождается, импортируется и пользуется спросом!


переведено с - http://www.alabev.com/

ПоПиву.Ру

Обновлено (16.03.2012 19:15)

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Улыбнуться
Опрос об актуальном
Как Вы относитесь к запрету продажи пива в киоске?
 
Факты и легенды
Подарки Тургеневу

Иван Сергеевич Тургенев, певец русских «дворянских гнезд» и «лишних людей», однажды принимал у себя свою почитательницу, дочь немецкого рыбного коммерсанта. Она принесла ему букет белых роз и корзинку, содержимое которой оставалось для Ивана Сергеевича загадкой, потому что барышня оставила ее в передней. Когда же писатель провожал свою поклонницу, то тайком заглянул внутрь, опасаясь подвоха. Он увидел несколько бутылок изумительного, как выяснил Тургенев позднее, темного пива и двух осетров.

Контакты:

По вопросам работы сайта:

admin@popivy.ru

По вопросам добавления нового бара:

bar@popivy.ru

По вопросам размещения пресс-релизов:

pressa@popivy.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте:

reclama@popivy.ru